Вы здесь: Home
 
 

Аналитика, новости, комментарии

Россия и Турция пытаются развязать узлы региональных проблем

13 ноября в Сочи состоялась встреча президентов России и Турции Владимира Путина и  Реджепа Тайипа Эрдогана. По словам Дмитрия Пескова, главы государств «провели ревизию двусторонних отношений», а затем делегации в расширенном составе говорили о Сирии. В общей сложности переговоры продолжались более четырёх часов, что свидетельствует об их глубоком характере и широком наборе обсуждаемых проблем. Ранее были телефонные разговоры между В. Путиным и Р. Эрдоганом  21 и 29 октября, не считая пяти личных встреч на высшем уровне. Такая частота контактов говорит сама за себя.

Круглый стол: "Вызовы и угрозы национальным интересам и безопасности России в Арктике"

На базе Центра анализа террористических угроз 10 ноября 2017 года совместно с Центром информационного и правового обеспечения развития Арктики проведен круглый стол на тему: «Вызовы и угрозы национальным интересам и безопасности России в Арктике».

В мероприятии приняли участие представители исполнительной и законодательной власти, сотрудники силовых органов, а также эксперты в области безопасности, геополитики и международных отношений.

Афганистан как база НАТО у южных границ СНГ

Военное присутствие НАТО в Афганистане принимает более высокий профиль: принято решение об увеличении количества военнослужащих НАТО в Афганистане с 13 до 16 тысяч человек. Этим решением, пишет иранист Николай Бобкин, «перспективы вывода иностранных войск отодвигаются на неопределённый срок». Мирный процесс в стране остановлен, но позиция президента  США «состоит в том, чтобы  американские войска и их союзники оставались в Афганистане. У тех, кто оккупировал Афганистан в 2001 году, политического решения афганского кризиса нет. Они это решение и не ищут». 

Почему США превращают Афганистан в наркоимперию?

Уже шестнадцать лет США проводят военную операцию в Афганистане, вторгнувшись туда после терактов 11 сентября 2001 года. Эта война в Афганистане стала самой долгой американской войной, побив «рекорд» вьетнамской войны 1964-1975 гг. За это время Вашингтон потратил на «строительство афганской нации» $ 800 млрд. В результате «Талибан» возвращает контроль над страной и владеет уже 40% территории Афганистана. Производство и экспорт опиума тем временем превысили показатели 2001 года практически при полном бездействии на этом направлении США.

Новая военная доктрина России и Беларуси будет носить оборонительный характер

Военный аналитик из Минска, полковник запаса Александр Тиханский рассказал корреспонденту  «Евразия.Эксперт» о том, на отражение каких угроз будет направлена новая военная доктрина Союзного государства, за счет чего в два раза вырос экспорт белорусского оружия и прокомментировал слухи о планах поставить Азербайджану наступательное вооружение.

- Готовится к принятию новая Военная доктрина Союзного государства. Зачем потребовалось разрабатывать новый документ  и какие угрозы следует учесть в первую очередь?

Борьба за сирийско-иракскую границу выходит на завершающий этап

26 октября в Дамаске состоялась встреча российской делегации во главе со спецпредставителем президента РФ по сирийскому урегулированию Александром Лаврентьевым с Президентом России Башаром Асадом. Стороны обсудили успехи сирийской арабской армии в борьбе с террористами, а также подготовку к «Астане-7», включая темы, которые будут обсуждаться в этом раунде переговоров.

Сирийский лидер отметил, что Дамаск намерен и далее продолжить борьбу с терроризмом, а также поддержать политическое направление, которое заключается в «национальном примирении и диалоге между всеми посредством конгресса национального диалога в Сирии» вплоть до выработки поправок в конституцию и проведения новых выборов в парламент. Российская сторона заявила, что поддерживает оба направления работы, передает пресс-служба Асада.

«Пускай натовцы тренируются. Все под контролем»

На состоявшемся  27 октября заседании коллегии Министерства обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что военно-политическая обстановка у западной границы России «остаётся напряжённой и имеет тенденцию к обострению».

Приведенные министром обороны факты бьют, что называется, не в бровь, а в глаз.  В Прибалтике и Польше развёрнуты четыре многонациональные батальонные тактические группы общей численностью до 5 тыс. военнослужащих. В Польше и Германии дислоцируются бронетанковая бригада и бригада армейской авиации сухопутных войск США. В странах Восточной Европы ведутся работы по развёртыванию элементов системы ПРО.

Правовое измерение деятельности военных биолабораторий США

В качестве одной из угроз безопасности российское политическое руководство страны видит расширение сети военно-биологических лабораторий США на территориях соседних с Россией государств. Об этом сказано в п. 19 действующей Стратегии национальной безопасности Российской Федерации[1]. В этом же положении данного документа говорится о сохранении риска распространения и использования химического оружия, а также о неопределенности относительно фактов обладания иностранными государствами биологическим оружием, наличия у них потенциала для его разработки и производства. Следовательно, вполне возможно, что российское руководство рассматривает военно-биологические лаборатории США не только как угрозу саму по себе и как дополнительный инструмент в руках американской администрации, но и как источник получения химического и/или биологического оружия в странах их пребывания.

Россия в эпоху гибридных войн

Трансформация военных конфликтов требует изменений в государстве

Выдающийся немецкий военный теоретик Карл фон Клаузевиц, пытаясь осмыслить характер эволюции войны как социального явления, выделил два вида войны. По его мнению: «Двоякий вид войны проявляется, во-первых: в случаях, когда целью поставлен полный разгром противника, намереваясь или уничтожить его политически, или только обезоружить с тем, чтобы заставить его принять любые условия мира; во-вторых, когда цель ограничивается некоторыми завоеваниями по своей границе для того, чтобы их оставить за собой или воспользоваться ими в виде предмета обмена при мирных переговорах».

Евроатлантический курс Тбилиси как фактор грузино-американских отношений

С момента распада СССР внешнеполитическая стратегия Грузии отличалась от политики остальных стран Южного Кавказа. Не обладая значительными экономическими ресурсами, как Азербайджан, или поддержкой мощного политического лобби, как Армения, Грузия не имела возможностей для проведения многовекторной внешней политики, а потому была вынуждена выбрать одно преобладающее направление. Главными внешнеполитическими ориентирами для Тбилиси стали евроатлантические структуры – Совет Европы, Европейский союз, НАТО – а предпочтительными внешнеполитическими партнерами страны Запада – европейские государства и, разумеется, США.

 
 
 
 

Яндекс.Метрика